Нормативная база

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.06.2022 № 1688-р «Об утверждении концепции подготовки педагогических  кадров на период до 2030 года» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202207010040
  • Распоряжение Минпросвещения России «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров» от 04.02.2021 № Р-33 https://docs.edu.gov.ru/document/51d3c15a6842dce2585500acd9236624/
  • Распоряжение Минпросвещения России «Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников» от 6.08.2020 № Р-76 https://docs.edu.gov.ru/document/3fc484bc2dcf592bee7e324ca2bfda90/download/4425/
  • Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях https://krippo.ru/files/cnpp/nast/2.pdf

Региональные документы

  • Распоряжение КО «О создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга» от 8.04.2022 № 746-р http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/7801202204140001
  •  
  • Распоряжение КО « О внедрении методологии(целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованиюи администраций районов Санкт-Петербурга» от 27.07.2020 №1457-р https://k-obr.spb.ru/media/uploads/userfiles/2020/08/11/1457-%D1%80_20.PDF
  •  
  • Распоряжение КО «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга» от 30.03.2022 № 623-р https://base.garant.ru/405536731/

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.

Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.

Реализация программы наставничества

Информация о повышении квалификации педагогов

Одной из главных задач системы образования считается  повышение качества образования. В нашем учреждении существуют различные формы работы для повышения квалификации педагогов. Одной из ее составляющих является система повышения квалификации как средство непрерывного профессионального роста.

По итогам  прошлого года прошли курсы повышения квалификации:

«Сценирование и планирование в работе наставника», «Наставник он-лайн» Патрина И.В.

«Федеральная адаптированная программа образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минаева СГ., Полякова О.Н., Федорова К.Н.

«Внедрение федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (ФАОП ДО): требования и особенности организации образовательного процесса» Тетерина С.Г., Шарафутдинова М.В., Холина Е.А., Догадаева Н.В.,Черемисина Т.А., Смирнова М.Н., Крушинская Н.В., Патрина И.В., Яковлева И.О., Матросова Е.В.

«Содержание и технологии деятельности педагога дошкольной образовательной организации  в соответствии с ФОП и ФАОП ДО» Петрова Н.Б., Астахова И.П.

Учителя-логопеды:  Белова Е.В., Патрина И.В., Матросова и учителя-дефектологи: Плеснина  А.С., Артеменкова И.В.  являются членами районного  Методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Педагог-психолог Петрова Н.Б. является членом районного  Методического объединения педагогов-психологов.

Региональная система наставничества: сетевые команды, «Мобильный наставник» и перезагрузка мотивационного поля управленцев https://rutube.ru/play/embed/c42df332d38c029b8a6e080089f300cf

 Семинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» 18.01.2022. О применении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях https://www.youtube.com/watch?v=GJK7vWFbYrg&list=PLH0DgjqY1hMR_hjH0AMmGI3sqwMyWnF9H&index=1

Банк данных https://docs.edu.gov.ru/document/84ca152ac7c91d812856252ad41fd9f7/

Год педагога и наставника https://cloud.mpcenter.ru/d/s/s6l5hP5UsTCfqvYj587jr5Dy5fExolnm/CMGkYwrPJrJ-MMf8o0rROujiZbfFDrcA-Gr0gfHJMKgo

 Новости

Учитель-дефектолог Плеснина А.С. Благодарность РГПУ им.А.И.Герцена за сотрудничество с кафедрой сурдопедагогики и организацию учебной практики студентов –магистрантов в 2022-2023 учебном году


Наставничество: Начало большого пути