Основные направления деятельности педагога-психолога в детском саду:
Работа с родителями-психологическое просвещение-консультирование |
Работа с детьми-диагностическая-коррекционно-развивающая-психологическая профилактика |
Работа с педагогами-повышение психологической грамотности-консультирование |
Психологическая профилактика подбор, разработка, апробация и внедрение развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа; обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей; своевременное предупреждение возможных нарушений психосоматического и психологического здоровья детей.
Психологическое просвещение повышение психологической культуры родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов образовательного учреждения; формирование потребности в психологических знаниях и их практическом применении, желания использовать психологические знания в работе с ребенком и в интересах личностного и профессионального роста педагогов, а также родителей; получение своевременной информации об индивидуально – психологических особенностях детей, динамике процесса развития, необходимой для оказания психологической помощи детям, их родителям, педагогам; определение причин нарушений в обучении, поведении и развитии детей.
Психокоррекционная и развивающая работа активное взаимодействие педагога-психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающее психическое развитие и становление личности детей, реализацию возрастных и индивидуальных возможностей развития несовершеннолетних; участие в разработке, апробации и внедрении комплексных психолого-медико-педагогических развивающих и коррекционных программ; коррекция познавательной, эмоционально – волевой сферы, поведения; реализация комплекса индивидуально-ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в психическом, нравственном развитии детей.
Психологическое консультирование консультирование родителей (законных представителей) и членов семей по вопросам воспитания, семейных межличностных взаимодействий; консультирование администрации образовательного учреждения по вопросам управления педагогическим коллективом, администрации и педагогов — по вопросам развития, обучения, воспитания и образования детей.
Особенности развития детей с ЗПР
Приучайте детей вас слушать и слушаться
Игры на развитие мелкой моторики
Какие сказки читать детям. Выбираем сказки по возрасту.docx
Мальчики и девочки – два разных мира
Как помочь ребенку обрести друзей
Массаж профессора Ауглина Методы коррекции речи
Как стать ребенку более организованным
Консультации для родителей Права ребенка
Тест на определение темперамента
Домашние задания ( в помощь родителям)
Как помочь ребенку адаптироваться к школе
Критерии готовности ребенка к школе
Памятка родителям первоклассников
Рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада
Как научить ребенка управлять своим поведением
Невротические проявления у детей
Что делать, если ребенок стал ходить в туалет в штаны
Как подружить братьев и сестер