Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 компенсирующего вида Московского района города Санкт-Петербурга

Педагог-психолог

Патрина Ирина Владимировна— педагог-психолог, имеет высшее образование, специальность «Психология» (РГПУ им. А.И. Герцена — 1999 г.), прошла профессиональную переподготовку по специальности «Психология» (СПбГУ-2001 г.) Магистратура  логопед, (РГПУ им. А.И. Герцена 2017  г.)

Рабочая программа педагога-психолога Патриной И.В. на 2018-2019 уч.г.

Положение о кабинете педагога-психолога

Для того чтобы развивать и воспитывать детей необходима правильная, целесообразная, удобная, информационная развивающая среда, настраивающая на эмоциональный лад и обеспечивающая гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром. Каждый ребенок, приходя в детский сад, должен иметь возможность в любое время (при необходимости) проработать свои негативные эмоции и избавиться от них. Именно поэтому так важны специальные зоны уединения, где ребенок будет чувствовать себя комфортно и безопасно и сможет избавиться от негатива посредством специально отобранного оборудования.

Зона психологической разгрузки 

Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогами задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья малышей в условиях дошкольного образовательного учреждения.  Кинезиологические упражнения  направлены на сохранение и укрепление  физического и психологического здоровья воспитанников и  рекомендованы  в использовании педагогами   в ежедневной работе с детьми, в виде  отдельных занятий или включенных в основную  образовательную программу.

Кинезиологические упражнения

Синдром эмоционального выгорания развивается на разных этапах осуществления профессиональной деятельности педагога и не зависит от стажа работы. В связи с этим организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования, а проблема эмоциональной саморегуляции – одной из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога. Приоритетной задачей в работе педагога-психолога : познакомить педагогов с понятием эмоционального выгорания, симптомами его проявления, этапами формирования, причинами возникновения и способами профилактики.

Психологические компоненты здоровьесбережения педагогов

Офисная Йога  комплекс упражнений на различные группы мышц и  специально адаптированных для коротких и непродолжительных занятий  на рабочем месте, которые помогут педагогу сохранить и укрепить профессиональное здоровье, улучшить самочувствие в ходе рабочего дня .Упражнения не требуют специальной физической  подготовки  и могут быть использованы педагогами любого возраста и телосложения.

Профилактика профессионального выгорания.Офисная йога