Для реализации образовательной программы дошкольного образования дошкольной организацией значительная роль отводится материально-техническому обеспечению детского сада и оснащенности образовательного процесса.
В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития, обучения и воспитания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Все помещения и объекты ГБДОУ детский сад № 12, а именно объекты спорта, групповые уличные площадки, групповые помещения, музыкальный и спортивные залы, кабинеты расположенные на третьем этаже здания — приспособлены для использования в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов:

Групповые помещения
Оснащение: Групповые помещения разделены на зоны, оснащенные большим количеством развивающих материалов (согласно рекомендациям адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования):
1. уголок для ролевых игр
2. книжный уголок
3. зона для настольно-печатных игр
4. уголок природы (растения, животные, материалы для наблюдениями за изменениями в природе)
5. спортивный уголок
6. уголок для игр с природным материалом (песком, шишками, крупами)
7. уголок для театрализованных игр (настольных, варежковых, пальчиковых, плоскостных…)
8. уголок для игр со строительным материалом
9. уголок для релаксации
10. уголок для разнообразных видов самостоятельной деятельности (конструктивной, изобразительной, музыкальной)…
Виды деятельности: В групповой комнате проходят все виды воспитательно-образовательной деятельности индивидуально, по подгруппам и со всей группой
Участки детского сада
Оснащение: Каждая группа имеет свой участок для прогулок, оснащенный игровым комплексом, песочницей, качелями, спортивным инвентарем, соответствующим возрастным особенностям детей. В группах имеется выносной материал для игр на улице в разные времена года (лопаты, коляски, куклы, ведра, скакалки, мячи, машинки, обручи, кегли, санки, ледянки). Данный материал постоянно обновляется.
В рамках программы «Создание площадок для людей с ограниченными возможностями» разработан и реализован проект благоустройства прогулочной площадки для детей с ОВЗ. Установлено специализированное уличное оборудование для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Виды деятельности: Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность, развитие познавательной, трудовой деятельности

Оборудованные кабинеты для проведения практических занятий в ДОУ не предусмотрены

Информация о наличии оборудованных библиотек:

Библиотека
В рамках образовательной программы мини библиотеки в соответствии с возрастом обучающихся находятся в каждом групповом помещении.
Библиотека для педагогов и специалистов находится в методическом кабинете и содержит не только методическую литературу и пособия для работы педагогов, подписные издания, но и художественную детскую литературу.
Библиотеки — приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о наличии оборудованных объектов спорта:

Спортивный зал
Оснащение: Тренажер Рыбакова, шведская стенка, канат, баскетбольная сетка, маты, массажные коврики, обручи, мягкие модули, нестандартное оборудование, мячи, скакалки, гимнастические палки, закаливающий комплекс «Ручеёк»
Виды деятельности: Проведение физкультурно-оздоровительной работы, закаливающих процедур, лечебной физкультуры, спортивные досуги
В ГБДОУ детский сад № 12 оборудован объект спорта, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — имеется спортивная площадка для детей с ОВЗ;
Музыкальный зал
Оснащение: Пианино, детский музыкальный театр (музыкальные инструменты), кукольный театр, костюмерная, музыкальный дидактический материал
Виды деятельности: Музыкальная образовательная деятельность, культурно-досуговая деятельность

Информация об оборудованных средствах обучения и воспитания

В ГБДОУ детский сад 12 есть все необходимые средства обучения и воспитания, а именно:
В помощь педагогам: персональные компьютеры, ноутбуки, принтеры, ламинаторы, аудиосистемы, проекторы. Благодаря такому оснащению педагоги могут пользоваться ЭОР из сети «Интернет» или создавать их самостоятельно.
Также у педагогов есть в наличии комплекты учебных пособий для составления рабочих программ и конспектов занятий.
Групповые комнаты музыкальный, спортивный залы оснащены развивающими материалами согласно рекомендациям адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Все участники образовательного процесса имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Педагоги и специалисты ДОУ используют в своей работе электронные образовательные ресурсы. Также все участники образовательного процесса могут пользоваться образовательными интернет-ресурсами.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате: общежития, интернат не предусмотрены
Формирование платы за проживание в общежитии: общежития, интернат не предусмотрены

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ:
Доступ в здание образовательной организации
Все входные двери установлены в соответствии с требованиями ширины дверного проема. На всех входных группах установлены тактильные беспроводные кнопки вызова персонала, таблички вызова для инвалидов, таблички доступности объекта для инвалидов. В помещении администрации установлен приемник сигналов вызова помощи персонала. На всех дверных блоках с остеклением размещен знак желтый круг для слабовидящих. Все двери на лестничных клетках заменены на металлические противопожарные с ручкой антипаника и доводчиками. В дверях предусмотрено смотровое окно.
В санитарно-гигиеническом помещении: расширен дверной проем, с установкой дверного полотна без порога в соответствии с требованиями ширины дверного проема. Установлен унитаз для инвалидов с откидными поручнями, умывальник снабжен опорными поручнями. Рядом с унитазом для инвалидов организовано пространство для размещения кресла-коляски. Для организации доступа к санитарно-гигиеническому помещению вход оснащен аппарелями телескопическими.
Внутренние лестницы оснащены опорными поручнями перилами на высоте от уровня пола 500 мм, 700 мм и 900 мм, с оснащением тактильными наклейками для восприятия тактильной информации незрячими и слабовидящими людьми. Также на всех путях движения по лестничным клеткам и коридорам установлены кнопки вызова персонала, тактильные таблички указатели, для обозначения туалета, транспортировки и хранения кресел-колясок. На ступенях установлены тактильные контрастные угловые накладки на алюминиевом профиле. Также размещена контрастная светонакопителная лента, предназначенная для обозначения эвакуационных путей движения в случае аварийного отключения источников света с целью информационного обеспечения слабовидящих людей для безопасного и направленного движения людского потока.

Карта доступности объекта

Адрес организации: 196191, Санкт-Петербург, Варшавская, 37, 4, А

Контактные данные (фамилия, имя, отчество, должность, телефон) сотрудников, ответственных за сопровождение и оказание помощи инвалидам при предоставлении услуг на объекте, а также контактные данные должностных лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению доступности объекта для инвалидов:

Федорова Ксения Николаевна, заместитель заведующего по АХЧ тел. (812) 375-35-01

Режим работы: понедельник — пятница, с 07.00 до 19.00 выходные дни: суббота, воскресение и праздничные дни, установленные законодательством РФ

Способы предоставления услуг: На объекте

Краткая текстовая информация о доступности для инвалидов различных категорий, в том числе об используемых технических средствах адаптации, основных структурно-функциональных зон объекта: входов (выходов) в здание, путей движения внутри объекта, зоны предоставления услуг санитарно-гигиенического помещения:

  • Входы (выходы) в здание. Основной главный (центральный) вход: доступно условно (К, О, С, Г, У)
  • Имеются: пандус (стационарный), тактильная табличка.
  • Входы (выходы) в здание. Запасной вход справа, слева: доступно условно (С, Г, У)
  • Пути движения внутри здания (в т.ч. путь эвакуации): доступно условно (К, О, С, Г, У)
  • Помещения, места обслуживания МГН в общественных зданиях (зона целевого посещения объекта): доступно условно (К, О, С, Г, У)
  • Санитарно-гигиенические помещения: доступно условно (К, О, С, Г, У)

Наличие автостоянки (парковки) на территории организации или рядом (на расстоянии не более 50 м), наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов: Нет

Схема пути движения к ДОУ от ближайших остановок общественного транспорта

расположение ГБДОУ

Путь следования к объекту пассажирским транспортом: троллейбус № 17, 44, автобус № 63, 64, 72 остановка Новоизмайловский проспект, дом 45, станция метро «Парк Победы»

В ГБДОУ детский сад № 12 разрабатываются мероприятия для доступности инвалидов и маломобильных групп населения к объектам образования. К зданию ДОУ имеется широкая пешеходная зона с ровным асфальтированным покрытие. Дверные блоки на входах имеют достаточную ширину. В наличии имеются перекатные съемные пандусы, кнопка вызова помощника, тактильные таблички, контрастная маркировка дверей «Желтый круг», дверных проемов, лестниц.

На первом этаже оборудован туалет для МГН.

Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется с главного входа в здание детского сада.

При входе в здание и на лестничных маршах внутри сада обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) перила оснащены специальной разметкой, для слабовидящих людей.

На двери с наружи внутри здания, во избежание травм, наклеен «Желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей.

доступная среда
доступная среда
доступная среда
доступная среда
доступная среда
доступная среда

Паспорт доступности объекта для инвалидов 

В 2018 году выполнены работы по благоустройству прогулочной площадки ГБДОУ детский сад №12 Московского района Санкт-Петербурга в рамках программы «Создание площадок для детей с ограниченными возможностями»

Презентация Организация доступной среды

Приказ «О назначении ответственных по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в учреждении»

Должностная инструкция по доступной среде

Инструкция «О правилах обслуживания инвалидов на объекте»

Порядок предоставления услуг инвалидам